New Balans

От небольших продуктов к мировому признанию: история бренда New Balance

New Balance — американский спортивный бренд, основанный в 1906 году. Это один из самых опытных и ведущих производителей в спортивном сегменте. Полный мастер классических кроссовок. Один из немногих брендов, который до сих пор производит обувь на фабриках в Англии и США. Об истории New Balance с первых дней до наших дней.

В 20 веке обувь стала приобретать современный вид, но не с точки зрения комфорта. В то время у большинства пар была кожа, иногда также использовалась парусина, но даже тогда подошва часто была резиновой. Это был материал, не имевший ничего общего с резиной, используемой для изготовления подошвы современных кроссовок. Тяжелая подошва выполняла скорее защитную, чем удобную функцию. В то время пятки и подошвы обуви часто производились независимыми компаниями. Об одной из них и пойдет речь.

В начале 1900-х годов огромное количество людей со всего мира эмигрировало в Америку. По сути, это были люди, которые хотели изменить свою жизнь и начать с нуля. Одним из таких энтузиастов был Уильям Райли, ирландец, которому было 30 лет, приехавший в Соединенные Штаты из Англии. По прибытии Райли поселился в Белмонте, небольшом городке недалеко от Бостона. Еще в 1906 году Райли открыл свой собственный бизнес, компанию New Balance Arch Support Company, миссией которой было производство и продажа стелек и супенаторов для обуви.

Уильям Райли Основатель New Balance

Считается, что предприниматель придумал начать бизнес, наблюдая за цыпленком в своем саду. Райли отметил, что у куриных ножек есть три точки поворота, которые помогают птицам сохранять равновесие. Поэтому Райли решает разработать вкладываемых в обувь супинаторов — устройства, которые делают обувь более устойчивой и удобной. С момента основания New Balance качество было превыше всего, поэтому стоимость продукции была очень высокой — комплект из двух опорных кронштейнов продавался за 3,5 доллара. Тогда вы могли бы купить пару новых туфель за такие деньги. Несмотря на это, супинаторы от New Balance быстро стали популярными. Фактически, они делали обувь более удобной.

Предполагается, что идея начать дело пришла к Райли случайно, когда он наблюдал за курицами прогуливаясь у себя во дворе.

Различные стельки и супинаторы были главным продуктом New Balance почти 30 лет. Бизнес худо-бедно развивался и в 1927 году Уильям Райли нанимает Артура Холла, продавца, который начинает курсировать с продукцией фирмы по округе и дальше. Будучи талантливым бизнесменом, Холл увеличивает продажи супинаторов людям, вынужденным проводить на ногах много времени. Продукцию New Balance резво покупают полицейские и пожарные, стюардессы и официанты. В 1936 году Райли и Холл становятся партнерами.

Первая обувь New Balance появляется в 1938 году. Сначала в компанию обратились местные бейсболисты, которым требовалась удобная обувь для игры.

Компания выпускает первые бутсы для бейсбола, а параллельно этому Райли тачает шиповки для участников бегового клуба «Boston Brown Bag Harriers». Спрос поступает и от спортсменов других дисциплин, заявки приходят от теннисистов и боксеров.

Вся продукция New Balance производилась вручную в небольшом помещении, где работали меньше десяти человек. Презентацией товаров занимался лично Артур Холл. В начале 50-х он становится единоличным владельцем и в 1956 году продает бизнес своему зятю Полу Кидду и дочери Элеоноре. New Balance Arch Support Company оставалось скромным, почти семейным предприятием. Тогда у New Balance не было планов по экспансии в другие страны.

Пол Кидд, Артур Холл, Уильям Райли

Когда компания перешла под контроль Пола и Элеоноры Кидд, New Balance уже был достаточно известным брендом. Предприятие по-прежнему выпускало супинаторы и спортивную обувь на заказ. И хотя большинство товара предназначалось для спортсменов, все это было отнюдь не кроссовками. Изменения в ДНК бренда начались с приходом популярности бега в конце 50-х. Сначала компания меняет название на New Balance Orthopedic Laboratory, а в 1960 году марка впервые выпускает кроссовки под названием Trackster.

Первые кроссовки с рифленой подошвой

Первые пары New Balance Trackster изготавливали у себя в доме. Trackster стали первыми в мировой истории кроссовками с рифленой подошвой. Кроме того, модель была уникальна еще и тем, что выпускалась в нескольких размерах по ширине. Впоследствии именно это преимущество станет одной из визитных карточек New Balance.

Кроссовки New Balance Trackster быстро обрели популярность. Модель взяли на вооружение местные школы и университеты. Тем не менее, компания оставалась небольшой. Семья Пола и Элеоноры Кидд вместе со своими сотрудниками продолжали изготавливать кроссовки вручную, принимали заказы на производство, сами упаковывали товар и сами же его отправляли по почте.

Первый в истории марафон в Бостоне состоялся в 1897 году. С тех пор забег проходит ежегодно и считается одним из самых престижных беговых мероприятий. В 1972 году в день проведения Бостонского марафона Пол и Элеонора Кидд продают компанию молодому предпринимателю Джиму Дэвису.

Джим Дэвис вступил во владение New Balance в день Бостонского марафона 1972 года..Джим Дэвис Владелец компании New Balance с 1972 года

До этого момента New Balance не занимался рекламой своей продукции. Супинаторы, а затем и кроссовки New Balance Пол Кидд, Артур Холл, Уильям Райли покупали клиенты, которые узнавали о качестве и удобстве товаров от других владельцев. Дэвис понимал, что такими темпами распространять продукцию можно не дальше родного города. Новый руководитель был полон желания это изменить. Способствовала и ситуация — Бостон был эпицентром бегового бума. Скептики считали, что популярность «джоггинга» быстро сойдет на нет, но популярность только росла — Дэвис приобрел компанию в идеальное время. Кроссовки с буквой «N»Когда Джим Дэвис приобрел компанию New Balance в ней работало всего пять человек, которые выпускали ровно 30 пар обуви в день. Первое, что сделал предприниматель — запустил сеть торговых представительств. Обувь New Balance теперь можно было заказать почти в любую точку Америки. В то же время на волне популярности бега начинают издаваться тематические журналы, одним из которых становится Runner’s World. В рейтинге беговых моделей первого выпуска Runner’s World кроссовки New Balance заняли третье место.

Дэвис нанял дизайнера Терри Хеклера, который разработал узнаваемый логотип бренда. Хеклер сначала создал легендарный логотип «N», а затем вошел в систему нумерации моделей. Эти принципы стали неотъемлемой частью имиджа New Balance и действуют по сей день. В 1976 году были выпущены первые кроссовки с новым боковым брендом New Balance 320. Это легкие кроссовки с верхом из нейлона и замши и подошвой из поролона и резины.

Терри Хеклер Дизайнер логотипа New Balance

Первый логотип, разработанный Терри Хеклером.

В свой первый год продаж спортсмен Том Флеминг выиграл марафон New York Balance 320 и был первым, кто был назван лучшим по версии журнала Runner’s World. Этот момент считается поворотным в истории бренда. Телефон, на который поступали заказы, звонил постоянно. Офис New Balance даже опасался, что не сможет найти все производственные материалы для заказанных пар. Кроссовки для всех Изначально кроссовки New Balance с логотипом в виде буквы «N» путали с продукцией марки Nike. . Однако руководство компании это не испугало. Рекламная стратегия New Balance была иной. Напротив, когда конкуренты анонсировали продукты с фотографиями профессиональных спортсменов, New Balance полагалась на пожилых людей — они также интересовались бегом.

После модели 320 рост New Balance было уже не остановить. В 1978 году бренд впервые представил коллекцию спортивной одежды с куртками с мембраной Gore-Tex, а через год бренд открыл фабрику в Англии. В 1982 году компания представила серию 99X. Джим Дэвис подтверждает, что концепция этой линии была предложена ему самим Стивом Джобсом, который был большим поклонником бренда и сразу перешел к Дэвису. В своем письме основатель Apple пожаловался, что ему надоели однообразные кроссовки, и даже представил эскиз желаемого продукта. Идеи Джобса считались двигателем дизайна 1980-х годов, начиная с истории одной из самых успешных линий New Balance.

Джим Дэвис утверждает, что концепцию линейки 99X ему подсказал сам Стив Джобс, который был большим любителем бренда.

Большинство хитов, составляющих основу классической коллекции New Balance, появились в 80-х годах. Обувь под номерами 574 и 576, 1300 1500, силуэты 996 и 997. Эти модели сделали New Balance известным и сделали бренд узнаваемым во всем мире. Во время бума глобализации в 1990-х годах компания заключила соглашения с китайскими заводами во Вьетнаме и Корее. Однако мануфактуры в США и Великобритании продолжают работать и производить обувь.

Необычный подход к рекламе с ее качественным и прогрессивным дизайном сделал обувь New Balance популярной среди творческой интеллигенции состоятельных взрослых и спортсменов-любителей. В стремительно развивающиеся 1990-е предложение New Balance продолжало расширяться, поскольку компания впервые установила партнерские отношения с профессиональными спортсменами и начала выпускать самые важные силуэты последнего десятилетия. Во время кризиса на спортивном рынке это один из первых брендов, которые продолжают получать прибыль с New Balance.

В 2001 году New Balance купила P.F. Пилоты. Это известные брендовые кроссовки из США, приобретение которых приведет к появлению новых производственных помещений New Balance в США. Первое сотрудничество New Balance на основе кроссовок произошло в 2006 году, когда бренд сотрудничал с британским сыном кроссовок Offspring. 2009 — Бренд расширяет свой баскетбольный бизнес и заключает контракты с несколькими профессиональными игроками, в том числе с игроком NBV Мэттом Боннером (Red Mamba).

Знаковое событие происходит в 2013 год — бренд запускает линейку кроссовок для скейтбординга под названием New Balance Numeric. Запуск коллекции курировал знаменитый скейтер Джейми Томас.

Начиная с начала 2010-х и по сей деньр компания New Balance представила множество прогрессивных технологий, выпустила ряд громких новинок, в том числе спортивных и повседневных кроссовок. Вместе с этим, бренд продолжает развивать линию классических моделей, переиздавая культовые силуэты из прошлого и предлагая покупателям совершенно новые решения.

New Balance — это бренд с уникальной философией. Производитель, уделяющий максимальное внимание качеству своей продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *